Большое значение наружная реклама имеет для проведения эффективной маркетинговой кампании, обеспечивая тесную связь между производителями и потребителями.

Наружная реклама — один из самых сложных и разнообразных видов рекламы, при этом достаточно дорогостоящий способ рекламирования товаров и услуг. В последнее время расходы на наружную рекламу достигают огромных сумм, в том числе и в России, в этих условиях, проблема эффективности наружной рекламы как никогда актуальна.

Для того, чтобы избежать неоправданных вложений в наружную рекламу, рекламодатель обязательно должен отслеживать ее эффективность.

Данным вопросом занимались многие известные психологи и маркетологи, среди которых Матанцев А.Н., Уэллс У., Роберт Акша, Мартынова С.Э., Облакова С.В.

В результате были выделены определенные критерии эффективности наружной рекламы, по которым можно определить эффективна ли та или иная реклама или нет. Факторов, влияющих на эффективность достаточно — это и особенности психологического воздействия рек­ламного сообщения, дизайн, расположение и размер текста, а также внешние факторы, такие как место нахождения рекламной конструкции, особенности целевой аудитории и другие.

Оценка прежде всего психологической эффективности наружной рекламы происходит с помощью нескольких способов, среди которых наблюдение (исследование происходит в естественных условиях), опросы (используя этот метод, можно определить силу и качество воздействия рекламного средства на покупателей) и эксперимент (исследователь может изменять, например выкладку товаров или другие характеристики объекта).

Однозначно, вложения в исследования эффективности необходимы для планирования грамотной рекламной кампании, какой бы метод не использовался.

Информация о целесообразности рекламы, особенностях ее воздействия на потенциальных покупателей позволят рекламодателю максимально эффективно прорекламировать свой товар или услугу, что в конечном счете приведет к увеличению прибыли компании.